Игровой AI в гонках

боты в играхВ этой статье хотелось бы поговорить про игровой искусственный интеллект в гонках. Большинство компьютерных игр, где необходимо длительное взаимодействие человека с виртуальным противником, имеют крайне разные алгоритмы. Враги из одной синглплеерной игры никогда не будут похожи на врагов из другой. Просто хотя бы потому, что их модель поведения пишется на разных платформах разными разработчиками.
Мне бы хотелось рассмотреть в качестве первого примера игру Need for Speed. Во всех гонках этой серии существовал один и тот же интересный момент. Как только игрок занимает первое место и сильно разрывает дистанцию между собой и ботами, то, во-первых, боты перестают соперничать друг с другом; во-вторых, невероятно быстро двигаются по трассе, превышая заложенную максимальную скорость транспортного средства. Третий момент — в их поведении полностью исключается возможность появления ошибки при управлении автомобилем. Я считаю, все вышеназванное и явилось причиной того, что серия NFS приуныла. Подобная нечестная модель не оправдывает цели — создать конкуренцию геймеру.
ai в играхВ качестве же хорошего примера игрового AI для гонкок хочу обратиться к Split/Second. Забавно, но к середине игры я понял, что необязательно выбирать самый быструю машину, чтобы быть лучшим гонщиком. Оказывается, можно пройти всю игру на том автомобиле, который вам больше всего нравится. Лично для меня это был какой-то один из первых авто. Он не был супер быстрым, но зато хорошо управлялся, поэтому на нем было приятно ездить. Так вот суть в том, что противники подыгрывали. Все они разъезжали на лучших суперкарах, но никогда не разгонялись на полную скорость, стараясь всегда держаться рядом — либо чуть впереди, либо чуть сзади. В связи с этим, позиции всех участников заезда не бывают статическими: один обгоняет, второй отстает, третий совершил ошибку и т.д. Фишка в том, что боты не старались все доехать до финиша первыми — они создавали видимость конкуренции между собой и игроком. Именно это и делает игровой AI действительно интеллектуальным, а игру — интересной для человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вoceмьдecят пять − ceмьдecят вoceмь =