Когда мне это понадобится?

математика такая математикаУверен, что практически каждый из нас задавал подобный вопрос в школе или в университете. Но как давно вы брали интеграл? А теорему косинусов за последний год применяли хоть раз? К сожалению, преподаватели редко отмечают, где бы то или иное теоретическое знание могло бы пригодиться на практике. Вот почему, если только вы не работаете учителем в школе, подобные вещи в лучшем случае откладываются в самый дальний угол памяти (а в худшем — сразу забываются), как только был закрыт последний учебник по тригонометрии. С другой же стороны, велика вероятность, что ваша нынешняя работа связана определенным образом с получением и последующей обработкой каких-либо данных (например, статистических, технических либо бухгалтерских). Бытует мнение, что современный способ преподавания точных наук, таких как математика, должен проецироваться на будущее практическое применение знаний для решения повседневных задач.
Многие выдающиеся ученые предлагают, вместо того, чтобы давать каждому студенту одни и те же знания по алгебре, геометрии и прочих предметах (статистика, высшая математика и т.п.), заменить вышеназванное практическими занятиями, которые бы помогли развить столь необходимые навыки в сборе, анализе и управлении данными или какими-либо практическими результатами. В процессе обучения в университете студенты самостоятельно должны собирать наборы определенных данных из таких разнообразных областей, как, например, промышленность, спорт или медицина. Чем обширнее область, тем больше данных для изучения можно получить из практики.
Тем не менее, приверженцы нового способа обучения утверждают, что все учащиеся должны познакомиться с большинством математических понятий. Следует выделить время как для навыков, которые можно применить на практике, так и для «абстрактных» знаний.
Если бы учебные программы отвечали на вопрос «зачем», то студент, прошедший через изучение теории, подкрепляемой практикой (например, вычисление процента налогообложения или тарифов ЖКХ), запомнил бы гораздо больше, чем протирая штаны в аудитории и ковыряя пальцем в носу. Каждый учащийся, который в будущем станет ученым, инженером или математиком, мог бы получить достаточно глубокое понимание того, как математика применяется в жизни.
Если не изменить способ преподавания, то год за годом выпускники университетов будут оканчивать обучение с чувством того, что большинство знаний, приобретенных в стенах учебного заведения, им не нужны.

Комментариев 2

  1. Вы совсем забыли для ЧЕГО же учат детей и студентов 1-2х курсов. Их учат в первую очередь не интегралам, тригонометрии и формулам по физике, их учат ДУМАТЬ. Неужели вы не согласитесь с тем, что уравнения, решаемые в школе, не развивали логику, реакцию мышления, не способствовали развитию? Специализация начинается с третьего курса, (по крайней мере у меня так) и идет уже то самое совмещение теории с практикой. А школа и первые года университета — это не бесполезное запоминание формул, это наука о том, КАК правильно думать и как правильно решать поставленные задачи. И интегралы, формулы не более чем кубики, с помощью которых ребенок учится строить дома. Вы ведь не поспорите с тем, что ребенку в будущем ну совсем не нужно помнить куда и какого цвета он клал кубики в своем домике. И тем не менее, они играли большую роль в его развитии.

    Ответить
    1. Aurelle, удивительно, но я согласен полностью с вашим комментарием.
      Единственное, что отмечу, это то, что когда я пришел на работу, то было жутко обидно и не понятно, почему мне никто не рассказал в университете, что такое редуктор. Зато были 5 лет формул, зубрежки и теории.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тpидцaть два − двaдцaть дeвять =