Fallen London

Fallen London обзорПостоянный читатель этого блога должен заметить, что я никогда не пишу о популярных и знаменитых играх. Взять, например, Skyrim или GTA. Рассказывать о них глупо. Хотя бы просто потому, что известные компьютерные игры — само собой разумеющийся факт. Поэтому писать про такое разрешено только крупным сайтам для геймеров.
Мне интересно было бы познакомить свою небольшую аудиторию читателей с одним любопытным и малоизвестным проектом под названием Fallen London. То есть, скорее даже, просто поделиться кое-какими соображениями с близкими по интересу людьми.
Очень талантливые ребята из Failbetter Games создали, не побоюсь этого сравнения, интерактивную книгу под названием Fallen London. Сразу оговорюсь, что тут даже близко не пахнет новомодным стилем «визуальная новелла» (фу, пошлятина!), где надо тупо прокликавать диалоги. Нет, сэр. Главная фишка игры Fallen London в том, что все действия имеют последствия. Что бы вы ни сделали, какую бы линию диалога ни выбрали — любой клик мышки влияет на будущие события. Каждое решение окончательное и переиграть, загрузиться с контрольной точки, передумать и т.п. не получится. Подобное достигается сложнейшими переплетениями сюжетных линий, что я даже представить себе не могу, сколько трудились Failbetter Games. По заявлению авторов, количество слов в игре превышает 1 миллион, то есть больше, чем «Война и Мир» или «Властелин колец».
Fallen LondonFallen London, как я отметил выше, это и книга, и игра. Одновременно. Читатель сам выбирает себе действующего героя, сам определяет его дальнейшую судьбу и направляет протеже по сюжету. Кстати, не всегда ясно, чем обернется то или иное событие. Например, этот странный старик. Зачем он встретился вам в переулке прямо под вечер? Отвлечь внимание, чтобы ограбить его? Любезно проводить до дома? Или установить за ним слежку? Забавно, но даже очевидный моральный выбор все равно в итоге принесет не то, что вы его ожидали. Дело тут все кроется именно в самом мире Fallen London. Это целая вселенная, на которой построена SUNLESS SEA со своими правилами.
Игру сложно описать словами. Но по нитям сюжета она очень близка к творчеству Лавкрафта. В любом случае, игра не на пять минут. Тут надо читать, проникаться долгими вечерами, потягивая при этом коньяк.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + тpи =