Зачем учиться, если есть Google?

зачем учитьсяВот тебе, дорогой читатель, парочка вопросов для самопроверки. Какие химические элементы были открыты Марией Кюри? За сколько времени свет доходит от Солнца до Земли? Столица Монголии? Если возникли трудности, то Google или Википедия уже спешат на помощь.
И ведь правда, с помощью простейшего клика мышки или касания до экрана смартфона мы получаем постоянный и безлимитный избыток информации онлайн практически обо всем. А если можно по первой необходимости узнать все и сразу, то зачем вообще тратить кучу лет, протирая штаны в школе и университете? Ведь ребенку достаточно научиться основам чтения и письма, и вот он уже вбивает свой вопрос в Яндекс или тот же Гугл. Элементарно! Опять же, никакие «Ма-а-ам, а почему деревья зеленые» больше не отвлекают мамашу от просмотра любимого телесериала про ментов, и отвечать стандартной фразой «Подрастешь — узнаешь» тоже уже не надо.
Многие ученые-теоретики давно спорят о возможности заменить учителей, классные комнаты, книги, тетрадки и скучные лекции обычным планшетом, чтобы позволить студентам самостоятельно искать информацию в Интернете. Подобные идеи подрывают основы традиционного обучения, где происходит примитивная устная передача знаний от учителя к ученику, появившаяся еще в далекие времена. С другой стороны, есть и те, кто выступает против подобных новаций, аргументируя психологической необходимостью коммуникации между людьми в процессе обучения.
зачем ходить в школуТем не менее, проблема гораздо глубже, чем кажется. Дело в том, что в момент подготовки, например, реферата или доклада, ученики выработали механизмы сложных методов поиска с последующим частичным переписыванием текста. Разумеется, студент выдает работу как свою собственную. Однако при более тщательном ознакомлении становится очевидно, что она состоит из кусочков разных текстов, которые отличаются по стилю изложения, грамотности и иногда даже шрифту. Многие преподаватели жалуются на растущее количество подобных «конструкторов». То есть избыток информации из многочисленных ресурсов породил новый метод освоения и преобразования этой информации: с помощью поискового запроса решается поставленная задача, и формируется новый продукт.
Решение ежесекундных проблем с помощью выборочного отсеивания информации без запоминания — то, к чему стремится существующее развивающееся общество. Учителям и лекторам необходимо подробнее изучить это поведение студентов и скорректировать учебные курсы таким образом, чтобы избежать выполнения заданий простым копировать-вставить. Думаю, что в наш век современных скоростей и возможностей Интернета, вместо тотального плагиата измусоленных текстов из Википедии и банков рефератов, нужно оцифровать научную литературу, чтобы использовать ее мудрость. Но в данный момент все эти книги стоят на полках закрытых и заброшенных библиотек.

1 комментарий

  1. По поводу оцифровки. Имел опыт работы в университете со своей научной библиотекой с редкими книгами, так там уже не первый год, а уже лет почти так десять как каждый день оцифровывают книги. Но проблема даже не в этом, а в том что они публикуются в закрытом доступе в специальных научных ресурсах к которым можно подключиться купив лицензию как организация. Но институт имея несколько лицензий все таки дает доступ студентам и преподавателям через свой библиотечный ресурс.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

дeвять + oдин =