Oculus Rift

окулус рифтОх, уж эти современные технологии. Помню времена, когда интернет был по карточкам с пин-кодом. Страницы загружались по несколько минут. Чтобы скачать какой-нибудь mp3 файл нужно было аж полчаса; а ты танцуешь вокруг скрипящего модема и надеешься, чтобы связь не оборвалась. И вот оно будущее: натянул на голову шлем, и вокруг тебя не какая-то там хибара с рваными обоями, а огромный дворец, где на роскошном диване возлежат пышногрудые красавицы и поедают спелый виноград без косточек. Через сколько лет мы дойдем до этого, а? Вот на днях благодаря одному хорошему человеку ко мне в руки попал Oculus Rift. И пусть это была немного устаревшая версия DK1, все равно любопытно, насколько шагнул прогресс, да и вообще, какая она — эта настоящая трехмерная графика.
Где-то у меня до сих пор лежит пара анаглифных очков. До недавнего момента они, пожалуй, были единственным опытом хоть как-то приблизиться к объемному изображению. Если верить википедии, то подобная технология появилась аж в 1852 году. Честно признаюсь, анаглиф не идет ни в какое сравнение с Oculus. И тут лучше сразу перейти к основной мысли, пока еще живы впечатления. Ведь когда в первый раз надеваешь шлем и запускаешь встроенный простенький демо-тест, то создается чувство, что действительно вокруг тебя абсолютно другая обстановка. Подобное ощущение достигается за счет довольно удачной синхронизации движений головы и картинки, поэтому мозг легко воспринимает обман, как должную реальность. Ну, и как не вспомнить американские горки. Вы ведь наверняка смотрели все эти видео на youtube. Действительно, адреналин тот еще! Все точности так же, как при поездке в реальности. Сразу вспоминается старый добрый парк Горького — те самые резкие взлеты и падения, шум ветра, крики девчонок и гремящие аттракционы. Но на деле, вы сидите дома, да колу на голову вам никто не разлил, и кататься можно хоть весь день. Свой собственный парк развлечений получается. Красота!
oculus riftОднако, боюсь вас огорчить, но минусы Oculus Rift’а пока довольно значительны. Причин тут много. Самая банальная из которых — пыль. Ее частички неизбежно попадают на экран и линзы. Посему небольшие точки на картинке заметно смазывают общее впечатление. Второй момент, способный подпортить настроение, это тошнота. Подобное испытывают все. Создается назойливое чувство, как когда невероятно долго ехал голодным в транспорте. Но не подумайте только, что из-за этого стОит отказываться от возможности протестировать Oculus — это замечательная штука и уникальный опыт. А легкая тошнота, скорее всего, дело привычки.
Все-таки при повседневном использовании подобного шлема виртуальной реальности смысл в нем небольшой. Пока же, ребята, мы далеки еще (но зато хотя бы приближаемся) от создания полноценных качественных 3d очков; ну, а самое главное, игр-то, как говорится, не завезли. Тот же Steam из более-менее адекватного предлагает, например, HL2, Team Fortress, Euro Truck Simulator, пара каких-то гонок и низкобюджетные хорроры типа «слендер». Да оно и понятно, ведь Oculus — это пока еще технология будущего, так как для рядового пользователя этот шлем даже и не продается. Но зато можно полностью насладиться демками с демонстрацией безграничных возможностей, которые открываются перед нами в мире компьютерных развлечений. Осталось подождать совсем немного — еще пару-тройку лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ceмь + тpи =