Музей метро

Музей метроПрактически любое добротное предприятие имеет некий музей собственной истории развития и достижений. Оказывается, у московского метро тоже есть свой уголок славы. Находится он на станции «Спортивная» Сокольнической линии. Первый вагон из центра, если мне не изменяет память. Идем к южному вестибюлю или элементарно пользуемся указателями. Справа от дверей, ведущих в город, как раз находится вход в Народный музей Московского метрополитена.
Мне всегда было интересно узнать про системы воздухозабора, проложенную вентиляцию, работу компьютерных систем по регулировке периодичности движения поездов, вопросы безопасности передвижения пассажиров. Метро вообще невероятно сложная штука. Следовательно, интересная тоже. Кроме того, советские инженеры были безусловными мастерами, поэтому посмотреть на внутреннее устройство метрополитена вдвойне любопытно.
Нас с вами ждут увлекательные экспонаты: приказы, письма, старые фотографии, награды… Секундочку. Но где же технические решения сложных задач? Почему нет, например, проектных схем и чертежей? Я так надеялся посмотреть на модели станций или сооружения для отвода сточных и подземных вод. Не может быть, чтобы все это были засекреченные разработки. Даже в кабину машиниста запрещено входить. Ок. Тогда я просто пройду мимо.
Музей метрополитенаКстати, взглянуть на современные системы управления и безопасности тоже не получится. К вашим услугам лишь допотопные экспонаты: древние трансформаторы и огромные щиты с клацающими реле. Как работает метро с приходом транзисторов и компьютеров – не ясно. Более того, вот простой вопрос с сайта того же музея: почему на станциях тепло зимой и прохладно летом? Вы, наверное, рассчитываете получить наглядный ответ про тепловые пушки, которые препятствуют прохождению холода. Или, может быть, интересуетесь воздушными фильтрами и системой кондиционирования в современных вагонах? Ха! Просто забудьте об этом.
Жаль, но музей абсолютно не оправдал ожиданий. Невероятно печально видеть, что он безнадежно застрял где-то в 60-ых годах. Из двух же заявленных этажей открыт для посещения только один.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + чeтыpe =