Хороший учитель

Хороший учительВ этой статье мы постараемся ответить на следующий вопрос: каким должен быть хороший учитель? Дорогой читатель, встречались ли тебе хорошие преподаватели? А что в них было хорошего? Вспомни их уроки/лекции/семинары – было ли интересно, или же они запомнились, как сплошная пытка? Вообще, хорошему учителю крайне трудно дать четкое определение, так как тут нет строгих критериев по отбору. Но любой учащийся способен отличить достойного преподавателя от эмм… не сильно выдающегося, скажем так.
Например, интерес к тому или иному предмету может быть утерян из-за некомпетентности учителя, скучной подачи материала или, что хуже всего, безразличности преподавателя. Однако же есть люди, которые способны подогреть азарт в изучении тех направлений, о которых вы даже никогда и не думали. Хороший учитель креативен и всегда готов указать на знания, которые пригодятся на протяжении всей жизни.
Если судить по опыту многих студентов, то можно выделить качества особо ценные для учителя: креативность, энтузиазм, аккуратность и умение быстро предоставить нужную информацию для изучения. Те, кто никогда не отрывается от слайдов, заготовленных дома карточек или записей, кто не может отойти от темы чуть в сторону – они до самой пенсии не принесут для учащихся никакой пользы.
Но как можно «измерить» качество обучения? Почему бы в процессе подачи знаний не вбивать тупо в голову сухие факты, но пытаться преподнести обучение как поток необходимого в реальном мире (я уже как-то рассказывал об этом). В противном случае все это пустая трата времени, сил и денег.
где найти хорошего учителяОтличная штука – опросы среди студентов. Будучи уже взрослыми (или взрослеющими) людьми, последние вполне способны определить качественного учителя. Кроме того, подобное «судейство» полностью совпадает с интересами университета.
Однако часто можно столкнуться с ситуацией, когда преподаватель вроде бы инициативный, умный и прекрасно подготовлен, но, тем не менее, большинство его оценивает, как не очень хорошего. Это происходит потому, что он не способен подать материал так, чтобы аудитория поняла и усвоила новую информацию.
В процессе обучения преподаватель в первую очередь должен задать себе вопросы: «А что если бы я был на месте этих учеников: понял бы я то, что рассказываю?». Даже если ответ «нет», то не надо стесняться повторить еще раз, чтобы хотя бы основная часть студентов поняла материал. Кроме того, необходимо всегда быть открытым для вопросов в любое время.
В заключении важно отметить: является ли преподаватель хорошим или плохим – зависит от самого студента и от его знаний. Классный способ оценить учителя это оглянуться назад и просто попытаться вспомнить уже изученное. Опять же, бывший студент уже может ничего и не вспомнить, но у него останется другое, не менее важное, — воспоминания об интересных лекциях и общее положительное ощущение от пройденного курса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тpи + чeтыpe =